В 2019 году игры заработали 120,1 млрд. долларов США. Это больше, чем в любой из предыдущих годов. По сравнению с 2018 годом индустрия игр и интерактивных медиа выросла на 4%. Данная информация появилась в новом годовом отчете исследовательской компании SuperData.
В сегменте цифровых игр наибольшую прибыль в размере 64,4 млрд. долларов США принесли мобильные проекты. Следом расположились персональные компьютеры с цифрой 29,6 млрд. долларов США, а затем консоли с 15,4 млрд. долларов США.
Прибавим сюда 6,5 млрд. долларов США, генерируемые игровым видеоконтентом посредством сервисов Twitch, YouTube, Mixer и Facebook, а также 6,3 млрд. долларов США от XR-сегмента, который включает в себя дополненную, смешанную и виртуальную реальности.
Более проницательные математики могут возразить, что сумма (122,2 млрд. долларов США) превышает представленный итог из отчета SuperData, но аналитики компании подчеркивают, что общий доход ниже в связи с тем, что некоторые показатели дохода представлены сразу в нескольких категориях. Например, прибыль Pokémon Go учитывается как для сегмента мобильных игр, так и для XR.
Free-to-play проекты по-прежнему занимают ведущее положение на рынке. На них приходится четыре из каждых пяти генерируемых долларов США прибыли. 74% от всех доходов условно-бесплатных игр приходится на мобильные устройства, отчасти благодаря все возрастающей популярности игр Candy Crush Saga и Honor of Kings.
Если брать рынок цифровых игр в целом (ПК, консоли и мобильные устройства), то f2p-проекты в прошлом году принесли создателям 80% от всех доходов сегмента.
Между тем, на рынке премиум-игр выручка сократилась на 5% до 18,9 млрд. долларов США.
Больше всех второй год подряд удалось заработать королевской битве Fortnite. Она принесла создателям 1,8 млрд. долларов США. Самой крупной премиум-игрой стала FIFA 19 с доходом в 786 миллионов долларов.
Десятка самых прибыльных премиальных тайтлов в цифровых магазинах
- FIFA 19 — 786 млн долларов
- Call of Duty: Modern Warfare — 645 млн долларов
- Grand Theft Auto V — 595 млн долларов
- FIFA 20 — 504 млн долларов
- Call of Duty: Black Ops 4 — 487 млн долларов
- NBA 2K19 — 370 млн долларов
- The Division 2 — 370 млн долларов
- Rainbow Six Siege — 358 млн долларов
- Borderlands 3 — 329 млн долларов
- The Sims 4 — 311 млн долларов
Десятка самых прибыльных F2P-тайтлов в цифровых магазинах
- Fortnite — 1,8 млрд долларов
- Dungeon Fighter Online — 1,6 млрд долларов
- Honor of Kings — 1,6 млрд долларов
- League of Legends — 1,5 млрд долларов
- Candy Crush Saga — 1,5 млрд долларов
- Pokémon GO — 1,4 млрд долларов
- Crossfire — 1,4 млрд долларов
- Fate/Grand Order — 1,2 млрд долларов
- Game for Peace — 1,2 млрд долларов
- Last Shelter: Survival — 1,1 млрд долларов
SuperData прогнозирует, что в 2020 году выручка от цифровых игр и интерактивных медиа вырастет на те же самые 4% до значения в 124,8 млрд. долларов.
Предстоящие консоли следующего поколения от Microsoft и Sony станут еще одним импульсом для игрового рынка, а премиум-релизы первой половины следующего года, среди которых Cyberpunk 2077 и The Last of Us: Part II, скорее всего, выведут сегмент на рекордные показатели с выручкой 19,8 млрд. долларов США.
Источник: gamemag.ru