Обычно инженеры консолей не обращают должного внимания на аудио-чипы. Звук никогда не считался настолько же важным компонентом игр, как визуальный ряд. Поэтому производители оборудования часто фокусируются на установке мощных графических, а не звуковых карт. Так повторялось из поколения в поколение, но в следующем всё должно измениться.
С приходом PlayStation 5, которая появится в продаже менее чем через год, на звук будет сделан не меньший упор, чем на графику. Ведущий архитектор системы Марк Церни рассказал журналу Wired, что архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по его мнению, изменит отношение к звучанию в видеоиграх.
«Будучи геймером, я был немного разочарован тем, что звук не сильно изменился при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4. С помощью следующей консоли я мечтаю показать, насколько сильно могут отличаться ощущения от звука».
В интервью GamesRadar несколько разработчиков прокомментировали возможности грядущей звуковой системы, установленной в консоли от Sony. Сэмюэль Джастис, ранее работавший аудио-директором / дизайнером в The Chinese Room, DICE и Frictional Games, а ныне являющийся соучредителем и супервайзер-звукорежиссёром Sweet Justice Sound — компании, занимающейся звуком в Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектах, сказал:
«Я думаю, что грубая вычислительная мощь, необходимая для создания реалистичных моделей звука, сильно игнорируется. В прошлом нам удавалось сохранять довольно хорошие представления об акустическом моделировании с помощью множества хитрых и ловких техник. Возможность полностью реализовать автоматизированное 3D-аудио является большим шагом вперёд для игрового звука и, безусловно, приведёт к гораздо более богатым впечатлениям».
По словам ведущего звукового дизайнера Zoink Games (создатели Fe и Ghost Giant) Маркуса Кланга, трассировка лучей может также использоваться для улучшения впечатлений от звука.
«Её можно использовать для улучшения ощущения от реалистичности путём более точной настройки звука в зависимости от среды, окружающей игрока, в режиме реального времени».
Интересно будет посмотреть, собирается ли Microsoft сделать такой же упор на звук в своей консоли Xbox Series X. Иначе компания рискует отстать от Sony в этом плане.
Источник: gamemag.ru